Современный гостиничный бизнес развивается крайне быстро. Это толкает предпринимателей на поиск новых эффективных методик продвижения своего отеля.
Реклама остается самым действенным инструментом по преподнесению информации потенциальным постояльцам. Чтобы сделать апартаменты на Воронежской улице более привлекательными для потенциальных клиентов, необходимо модифицировать их поведение, обратить внимание на предоставляемые услуги и показать общественную значимость гостиницы. Не менее важно создать положительный имидж отеля. Только эффективная рекламная деятельность может стать эффективным средством достижения поставленных целей маркетинга и, в частности, коммуникационной стратегии.
Мировая практика свидетельствует, что гостиничная сфера является одним из крупнейших рекламодателей. Крупные игроки современного рынка расходуют на рекламу своих отелей 5-6% своих доходов. В сфере гостиничного бизнеса реклама становится одним из главных средств коммуникаций. Ее отличительные черты определяются особенностями гостиничной системы и спецификой самой рекламы.
Специалисты, которые не первый год продвигают на рынке отели на Инженерной улице, выделяют несколько наиболее важных черт рекламы гостиничного бизнеса. В первую очередь, это неличный характер сообщения. В данном случае коммуникационный сигнал направлен на потенциального клиента, но поступает он через посредников, а не от сотрудника отеля. В качестве посредников могут выступать средства массовой информации, каталоги, проспекты, афиши и прочие рекламные носители.
Кроме того, реклама носит одностороннюю направленность. Сигналы обратной связи в данном случае могут поступать только в форме конечного поведения потенциального постояльца. Реклама гостиничного бизнеса характеризуется неопределенностью с точки зрения измерения ее эффекта. Две перечисленные выше особенности находятся в тесной взаимосвязи. В рекламной деятельности обратная связь имеет неопределенный или вероятностный характер. Факт приобретения гостиничного продукта зависит от огромного количества показателей. Зачастую эти факторы не имеют прямого отношения к рекламе и имеют субъективный характер.
Наконец, реклама любой современной гостиницы обладает информационной насыщенностью, способностью к убеждению и броскостью. В отличие от традиционных товаров, гостиничные услуги не имеют материальной формы и постоянного качества, поэтому необходимо приоритетное развитие коммуникативной и информационной функций рекламы.