Всеобщее управление качеством или TQM, не имеет точного определения, возможно, потому, что концепция сама по себе настолько всеобъемлющая каждой части практики бизнеса. Это процесс постоянного совершенствования, который постоянно меняется, растет и переосмысливает себя. Проще говоря, это концепция полного управления всеми аспектами бизнеса с целью обеспечить качество. Под качеством имеются в виду не только устранение дефектов производства, но и удовлетворение клиентов; конечная цель равна нулю дефектов или полному удовлетворение покупателей.
Термин "Всеобщее управление качеством"
Термин "всеобщее управление качеством", как полагают, был придуман ВМФ США, когда они адаптировали принципы Деминга в свои программы управления качеством. TQM стала модным словом в мире бизнеса, а многие консалтинговые компании основывают на ней свои консультации и улучшения.
История и происхождение всеобщего управления качеством
TQM, как говорят, произошла от нескольких ключевых фигур и их идеи: Арманд Фейгенбаум, автор книги «Контроль качества: принципы, практика и управление» 1951 года, Джозеф Джуран, инженер-электрик и консультант в области контроля качества во время Второй мировой войны, и д-р Эдвард У. Деминг, американский статистик, разработавший «Четырнадцать принципов управления». Деминг представил многие идеи топ-менеджменту, сначала в Японии, и оказал большое влияние на успех в производстве и бизнесе. Далее последовали США, где такие компании, как Ford Motor Company, реализовали множество пунктов доктора Деминга по управлению производством.
Эволюция и ветвление из общего помещения управления качеством
TQM является концепцией, которая развивалась с течением времени и продолжает развиваться. Это концепция пересекается с аналогичными понятиями, как у "Системы менеджмента качества", изложенными Международной организацией по стандартизации (ISO 9000 серии), которая обеспечивает мировые стандарты передовых методов управления. Six Sigma и ее принципы также развились из TQM. Многие концепции Six Sigma являются синонимами TQM, как и некоторые из принципов концепции Lean.